Лучшие мастера
Москва, Москва
Москва, Москва
Москва, Москва
Москва, Москва
Москва, Москва
Документ "ГОСТ 12105-74* Тягачи седельные и полуприцепы. Присоединительные размеры"
|
Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 7 марта 1974 г. № 561 срок введения установлен с 01.01.75 Требования настоящего стандарта являются обязательными. (Измененная редакция, Изм. № 4). 1. Настоящий стандарт распространяется на седельные тягачи и автомобильные полуприцепы, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общей сети СССР и оборудованные седельно-сцепными устройствами по ГОСТ 28247-89 и сцепными шкворнями по ГОСТ 12017-81. Стандарт не распространяется на седельные тягачи и полуприцепы, изготовленные на базе внедорожных автомобилей и автомобилей многоцелевого назначения, на автопоезда, у которых через шкворень полуприцепа осуществляется передача мощности для привода активных осей полуприцепа или различных механизмов; установленных на полуприцепе, а также на специализированные полуприцепы со ступенчатой рамой, имеющие грузовую платформу (площадку), низко расположенную между тягачом и осью (тележкой) полуприцепа. (Измененная редакция, Изм. № 4). 2. Весовые параметры и габаритные размеры автопоезда, в составе седельного тягача с полуприцепом - по нормативно-технической документации на тягач и полуприцеп. (Измененная редакция, Изм. № 1). 3. (Исключен, Изм. №4). 4. Размеры, определяющие положение седельно-сцепного устройства на тягаче и сцепного шкворня на полуприцепе, свободное пространство тягачей и полуприцепов, а также допустимые углы наклона полуприцепа по отношению к тягачу в продольном (α и β) и поперечном (δ), направлениях, должны соответствовать указанным на черт. 1, 2 и в табл. 1. Расположение седельно-сцепного устройства на тягаче
l1 - расстояние между осью седельно-сцепного устройства и задней осью тягача; b - габаритная ширина по шинам задней оси тягача; r - радиус шин в незагруженном состоянии; r1 - радиус шин под нагрузкой Свободное пространство тягачей и полуприцепов
Черт. 2 Свободное пространство тягачей (кроме тягачей, техническое задание на проектирование которых утверждено до 1 января 1985 г.), перед осью седельно-сцепного устройства должно быть снаружи пространства, ограниченного цилиндрической поверхностью радиусом (R1+80) и высотой 250 мм, переходящей выше 250 мм (в точке х) в коническую поверхность с образующей под углом α1 к оси вращения; сзади - детали конструкции тягача должны находиться внутри пространства, ограниченного цилиндрической поверхностью с радиусом (R2-100) мм. Таблица 1Размеры, мм
Примечания: 1. Размер h не распространяется на тягачи со всеми ведущими осями и на полуприцепы к ним. Для тягачей, предназначенных для транспортирования контейнеров типа 1АА по ГОСТ 18477-79, с полуприцепом и пустым контейнером размер h не должен превышать 1250 мм. Размер h для седельно-сцепного устройства тягача под номинальной нагрузкой проверяют по формуле h≥0,137l1+0,095b+r+r1-143,5, где l1, b, r и r1 cм. Черт. 1. 2. Размер R2, указанный в скобках, определяет соответствующие присоединительные размеры седельных тягачей со всеми ведущими осями и полуприцепов к ним. 3. Углы наклона полуприцепов к тягачам со всеми ведущими осями вперед и назад должны задаваться техническим заданием на проектирование седельных тягачей и полуприцепов. (Измененная редакция, Изм. № 2, 3, 4). 5. Размеры предельного контура нижней передней части полуприцепа должны соответствовать указанным на черт. 4* и в табл. 2. ________ * Черт. 3 (Исключен, Изм. № 2) Таблица 2Размеры в мм
Примечание. Угол ε, указанный в скобках, устанавливается для полуприцепов, имеющих R2 равным 1900 мм, техническое проектирование которых завершено до 1 января 1984 г.
Черт 4 (Измененная редакция, Изм. №2, 4). 6. Высота расположения опорного листа полуприцепа должна обеспечивать горизонтальное положение груженого полуприцепа, сцепленного с соответствующим ему по величине допускаемой вертикальной нагрузки на седло седельным тягачом, при движении по прямой на горизонтальном участке пути. Допускаемое отклонение от горизонтального положения груженого полуприцепа, сцепленного с тягачом (повышение передней части пола полуприцепа по отношению к задней или понижению ее) не должно превышать 2°. При этом углы наклона полуприцепа α и β уменьшаются на соответствующую величину отклонения. Полуприцепы к седельным тягачам со всеми ведущими осями должны обеспечивать указанный угол наклона при сцепке со штатным тягачом. (Измененная редакция, Изм. № 2). 7. Ширина опорного листа полуприцепа не должна быть менее ширины верхней опорной плоскости седельно-сцепного устройства, соответствующего величине допускаемой вертикальной нагрузки, 8. (Исключен, Изм. № 2). 9. Конструкцией седельного тягача должна быть обеспечена возможность наклона полуприцепа относительно тягача в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось тягача на угол α и β от горизонтального положения плиты седла и поворота полуприцепа относительно тягача в горизонтальной плоскости на угол φ равным ±90°, а при наличии третьей степени свободы у седла с его поперечным наклоном на угол δ равным 3°. При этом поворот полуприцепа в горизонтальной плоскости на угол φ до 25° должен быть возможен при его продольном наклоне на углы α и β, значения которых указаны в табл. 1, а поворот от 25 до 90° - при его продольном угле наклона, изменяющемся от максимального значения до 0° или до 3° при наличии третьей спепени свободы у седла. (Измененная редакция, Изм. № 2). ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР РАЗРАБОТЧИКИ О.И. Гируцкий к.т.н., (руководитель темы), А.Д. Рудаков, Н.М. Варыпаев, Б.В. Кисуленко к.т.н., И.И. Малашков к.т.н. 2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 07.03.74 № 561 3. Срок первой проверки - 1996 4. Стандарт полностью соответствует требованиям ИСО 1726-89 6. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
7. Снято ограничение срока действия Постановлением Госстандарта СССР от 28.09.84 № 3473 8.ПЕРЕИЗДАНИЕ (июнь 1996 г.) с Изменениями № 1, 2, 3, 4, утверждеными в январе 1981 г., сентябре 1984 г., марте 1990 г., ноябре 1991 г. (ИУС 1-81, 1-85, 5-90, 2-92)
|