ГОСТ 16391-80
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СТАНДАРТ
ПОГРУЗЧИКИ
СТРОИТЕЛЬНЫЕ
ФРОНТАЛЬНЫЕ ОДНОКОВШОВЫЕ
ПРАВИЛА ПРИЕМКИ
И МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
Москва
ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ДАННЫЕ
1.
РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством
строительного, дорожного и коммунального машиностроения
РАЗРАБОТЧИКИ
А.А.
Яркин, Г.Л. Ратнер (руководители темы), И.К. Стратилов, О.А. Ковырова,
Е.А. Востокова
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением
Государственного комитета СССР по стандартам от 20.11.80 № 5488
3.
ВЗАМЕН ГОСТ 16391-70
4.
ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ
ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на
который дана ссылка
|
Номер пункта
|
ГОСТ
15.001-88
|
1.6
|
ОСТ 22 1666-86
|
2.1
|
РД
50-204-87
|
2.4а
|
ТУ 22-5949-85
|
1.10
|
ТУ 22-5685-84
|
1.10
|
5. Ограничение срока действия снято Постановлением
Госстандарта от 17.07.92 № 722
6. ПЕРЕИЗДАНИЕ (июнь 1999 г.) с Изменением № 1,
утвержденным в августе 1986 г. (ИУС 11-86)
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ПОГРУЗЧИКИ
СТРОИТЕЛЬНЫЕ ФРОНТАЛЬНЫЕ ОДНОКОВШОВЫЕ
Правила
приемки и методы испытаний
Single bucket
front loaders.
Acceptance rules and test methods
|
ГОСТ
16391-80
|
Дата введения 01.01.82
Настоящий
стандарт распространяется на строительные фронтальные одноковшовые погрузчики
на специальных шасси и специальных модификациях промышленных тракторов и тягачей
(далее - погрузчики), предназначенные для выполнения погрузочно-разгрузочных и
землеройно-транспортных работ в строительстве и устанавливает правила приемки и
методы испытаний.
Стандарт не
распространяется на полуповоротные и перекидные погрузчики, а также специальные
погрузчики (шахтные, трюмные, вилочные и др.).
(Измененная
редакция, Изм. № 1).
1. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ
1.1. Погрузчики
должны подвергать приемо-сдаточным и периодическим испытаниям.
(Измененная
редакция, Изм. № 1).
1.2. (Исключен,
Изм. № 1).
1.3.
Приемо-сдаточным испытаниям подвергают каждый погрузчик.
1.4.
Периодическим испытаниям подвергают один погрузчик не реже одного раза в год.
1.5.
Приемо-сдаточные испытания должны включать:
- визуальный
осмотр, при котором проверяют комплектность погрузчика, наличие пломб и
маркировки на сборочных единицах и деталях погрузчика, отсутствие видимых
дефектов в сварных швах и окраске;
- проверку
давления воздуха в шинах;
- проверку работы
погрузчика вхолостую и под нагрузкой, при которой проверяют перемещение
рабочего органа, герметичность всех звеньев привода рабочего органа, надежность
крепления трубопроводов гидросистемы и проводят вывешивание погрузчика (для
оценки прочности металлоконструкции);
- опробование
погрузчика в пробеге на всех рабочих и транспортных скоростях в течение не
менее 15 мин.
Результаты
приемо-сдаточных испытаний заносят в формуляр погрузчика.
1.6. Периодические испытания проводят в эксплуатационных условиях
в течение 50 ч на погрузчиках, прошедших приемо-сдаточные испытания. При
испытаниях проверяют герметичность гидросистемы и прочность элементов
металлоконструкций.
Результаты
периодических испытаний оформляют протоколом по ГОСТ
15.001.
1.5, 1.6. (Измененная
редакция, Изм. № 1).
1.7 - 1.9. (Исключены,
Изм. № 1).
1.10. С погрузчиком, подлежащим периодическим испытаниям, представляют
эксплуатационную документацию в соответствии с ТУ 22-5949-85, ТУ 22-5685-84, а
также акт предыдущих периодических испытаний.
(Измененная
редакция, Изм. № 1).
1.11, 1.12. (Исключены,
Изм. № 1).
2. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
2.1. Для испытаний следует применять аппаратуру по ОСТ 22 1666-86.
2.1.1. Перечень
аппаратуры должно составлять предприятие-изготовитель для погрузчика каждого
типоразмера и вида испытаний.
2.1.2. Приборы и
оборудование должны иметь паспорт (клеймо) государственной или ведомственной
поверки.
2.2. Приемо-сдаточные испытания
2.2.1. Испытания
проводят без разборки и снятия агрегатов с машины.
2.2.2. Проверку
работы погрузчика на холостом ходу проводят путем включения (не менее трех раз)
рычагов управления погрузочным оборудованием при работающем двигателе.
2.2.3. Проверку
перемещения стрелы для транспортного положения (ковш запрокинут) и положения
максимального подъема (ковш запрокинут во время подъема и опрокинут при
опускании) проводят путем включения рычага управления стрелой соответственно на
подъем и опускание, кроме того, опускание стрелы должно проводиться также при
установке золотника распределителя в плавающее положение (если это положение
распределителя имеется); проверку запрокидывания и опрокидывания ковша также
проводят путем включения рычага управления ковшом соответственно на подъем и
опрокидывание.
Обкатку
гидросистемы рабочего оборудования необходимо проводить при работе в течение не
менее 10 циклов.
2.2.4. Проверку
работы погрузчика под нагрузкой проводят при воздействии динамических нагрузок.
Ковш с номинальным грузом необходимо пять раз поднять на максимальную высоту,
затем опустить вниз и на уровне максимального вылета резко затормозить,
установив рычаг распределителя в положение «заперто-нейтрально».
2.2.5. Вывешивание погрузчика выполняют, поднимая переднюю часть
машины при упоре на режущую кромку или зубья ковша и заднюю часть машины при
защемлении ковша на уровне опорной поверхности.
2.3. Периодические испытания
2.3.1. Для
оценки герметичности гидросистемы проверяют, не протекает ли жидкость через
уплотнения, соединения рукавов высокого давления и трубопроводов.
2.3.2. Оценку
прочности металлоконструкций выполняют при вывешивании передней и задней частей
погрузчика (см. п. 2.2.5).
2.4, 2.4.1 -
2.4.20. (Исключены, Изм. № 1).
2.4а. Сбор информации по надежности для периодических испытаний
проводят по РД 50-204-87.
(Введен
дополнительно, Изм. № 1).
Разд. 3.
(Исключен, Изм. № 1).
ПРИЛОЖЕНИЕ. (Исключено,
Изм. № 1).