СНиП
82-01-95
СТРОИТЕЛЬНЫЕ
НОРМЫ И ПРАВИЛА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАЗРАБОТКА
И ПРИМЕНЕНИЕ НОРМ И НОРМАТИВОВ РАСХОДА
МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
Основные
положения
NORMS OF MATERIALS
USAGE FOR CONSTRUCTION
INDUSTRI BASIC PRINCIPLES
Дата
введения 1996-01-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАНЫ
Главным управлением совершенствования
ценообразования и сметного нормирования
в строительстве Минстроя России,
Государственным предприятием
"Туластройпроект" и Центральным
научно-исследовательским институтом
экономики и управления строительством
(ЦНИИЭУС) Минстроя России.
ВНЕСЕНЫ Главным
управлением совершенствования
ценообразования и сметного нормирования
в строительстве Минстроя России.
2 ПРИНЯТЫ
И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ постановлением
Минстроя России от 20.06.95 г. N 18-60.
3 ВЗАМЕН
СНиП 5.01.18-86 "Положение о производственном
нормировании расхода материалов в
строительстве".
* Письмом
Минстроя России от 22 марта 1996 года N
ВБ-29/12-97 (БСТ N 6, 1996 год) доводится до
сведения, что с 1 июля 1996 года, в качестве
федеральных (типовых) элементных норм
(продолжение Перечня в приложении Б
СНиП 82-01-95), вводятся в действие следующие
сборники нормативных показателей
расхода материалов на специальные виды
работ:
Сборник N
36 "Земляные конструкции гидротехнических
сооружений";
Сборник N
37 "Бетонные и железобетонные конструкции
гидротехнических сооружений";
Сборник N
38 "Каменные конструкции гидротехнических
сооружений";
Сборник N
39 "Металлические конструкции
гидротехнических сооружений";
Сборник N
41 "Гидроизоляционные работы в
гидротехнических сооружениях"
_________________
* Примечание
юридического бюро "Кодекс".
Введение
Строительные нормы
и правила (СНиП 82-01-95) "Разработка и
применение норм и нормативов расхода
материальных ресурсов в строительстве.
Основные положения" разработаны в
соответствии с новыми экономическими
условиями и действующими в России
законодательством и нормативными актами
федеральных органов Российской Федерации.
СНиП 82-01-95
разработан в соответствии с общей
Системой нормативных документов (п.82
прил.Б СНиП 10-01-94) и устанавливает
подсистему (комплекс) норм и нормативов
расхода материальных ресурсов в
строительстве, а также состав, основные
методологические положения, порядок
разработки, пересмотра норм и нормативов
и области их применения. Подсистема
(комплекс) формируется как открытая для
дальнейшего развития и для создания
норм и нормативов расхода материалов,
разрабатываемых на общей методической
и технической основе. Нормативные
документы, детализирующие, развивающие
и дополняющие данный СНиП, должны
выпускаться в виде СНиП, СП, РДС и других
нормативных документов и вводиться в
действие соответствующими решениями
Минстроя России.
Министерства и
другие центральные органы федеральной
исполнительной власти, местная
администрация республик в составе
Российской Федерации, краев, областей,
автономных образований, акционерные
общества, строительные концерны и
ассоциации в соответствии с предоставленными
им правами могут разрабатывать
методические документы, нормы, нормативы
и нормативные показатели по расходу
материальных ресурсов, отражающие
социальные и природно-климатические
особенности территорий, специфику
отдельных отраслей, производств и видов
строительно-монтажных работ. При этом
создаваемые методические документы,
нормы, нормативы и нормативные показатели
должны отвечать требованиям настоящего
СНиП, содержать эксплуатационные
характеристики строительных материалов,
изделий и конструкций, основанные на
требованиях потребителя в соответствии
с областью их применения и использоваться
по согласованию между участниками
инвестиционного процесса.
1 Область применения
Настоящие нормы
и правила по разработке и применению
норм и нормативов расхода материальных
ресурсов в строительстве определяют
основные цели, принципы, общую структуру
подсистемы (комплекса) норм и нормативов
расхода материалов, требования к видам
норм и области их применения.
СНиП 82-01-95
разработан в развитие и дополнение СНиП
10-01-94 "Система нормативных документов
в строительстве. Основные положения".
Положения настоящего
документа обязательны для органов
управления, предприятий, организаций
и объединений независимо от
организационно-правовых форм и
ведомственной принадлежности. Для
организаций, осуществляющих разработку
норм и нормативов расхода материалов
в строительстве, соблюдение положений
разделов 4, 5, 6 и п.7.2 настоящего СНиП
является обязательным.
2 Нормативные
ссылки
В настоящих
нормах и правилах использованы положения
следующих документов:
ГОСТ Р
1.0-92 "Государственная система
стандартизации Российской Федерации.
Основные положения".
ГОСТ Р
1.2-92 "Государственная система
стандартизации Российской Федерации.
Порядок разработки государственных
стандартов".
ГОСТ Р
1.5-92 "Государственная система
стандартизации Российской Федерации.
Общие требования к построению, изложению,
оформлению и содержанию стандартов".
СНиП 10-01-94
"Система нормативных документов в
строительстве. Основные положения".
3 Определения
В настоящих
строительных нормах и правилах применены
термины в соответствии с приложением
А, ГОСТ Р 1.0 и СНиП 10-01-94.
4 Основные
цели, принципы и структура подсистемы
(комплекса)
4.1 Подсистема
(комплекс) норм и нормативов расхода
материальных ресурсов в строительстве*
представляет собой совокупность
взаимоувязанных методической основой,
правилами разработки, обновления и
применения норм и нормативов расхода
материалов, необходимого для производства
строительной продукции, исходя из
структуры управления строительством
и стадий инвестиционного цикла на
территории Российской Федерации.
----------------
* В
дальнейшем - подсистема (комплекс) норм
расхода материалов.
4.2 Подсистема
(комплекс) норм расхода материалов
направлена на решение стоящих перед
строительством задач с целью обеспечения:
соответствия строительных
материалов, конструкций и изделий своему
назначению, безопасности в процессе их
производства и эксплуатации в различных
условиях при выполнении экономических
и общетехнических требований;
разработки и
применения норм расхода материалов,
позволяющих при оптимальной технологии
получать строительную продукцию
заданного качества с минимальными
затратами;
контроля за
использованием государственных и других
инвестиций в строительстве;
рассмотрения в
арбитражных судах и других инстанциях
спорных вопросов между заказчиками и
подрядчиками;
методического единства
разработки и применения подсистемы
(комплекса) норм расхода материалов,
позволяющего осуществлять привязку
федеральных (типовых) норм в конкретных
условиях производства с целью создания
на их основе региональных, местных и
других норм расхода материалов.
4.3 Объектами
нормирования в подсистеме (комплексе)
норм расхода материалов являются:
единица объема работ; укрупненные и
усредненные единицы строительной
продукции; здания, сооружения и объекты
строительства; виды строительных,
специальных строительных и монтажных
работ; единицы мощности, прироста
мощности и другие единицы измерения
строительной продукции.
4.4 Подсистема
(комплекс) норм расхода материалов в
строительстве построена на принципах
прогрессивности, научно-технической
обоснованности и взаимодействия с
государственной системой стандартизации
Российской Федерации и международными
организациями по стандартизации.
Прогрессивность норм
обеспечивается путем отражения в них
тенденций снижения материалоемкости
единицы продукции или единицы объема
работ и ориентации пользователя на
рациональное использование сырьевых
ресурсов, расширение применения
материалов-заменителей и вторичных
ресурсов.
Научно-техническая обоснованность
определяется максимальным отражением
в нормах достижений в области техники,
технологии, организации производства
материалов, конструкций и изделий,
методах ведения строительно-монтажных
работ, а также современных способов их
проектирования.
Взаимодействие с
государственной системой стандартизации
Российской Федерации и международными
организациями по стандартизации
осуществляется посредством сопоставимости
со стандартами по строительству и
промышленности строительных материалов,
строительным законодательством и
стандартами технического развития
зарубежных стран.
4.5 Структура
подсистемы (комплекса) норм расхода
материалов определена исходя из единства
целей, задач и объектов нормирования.
В ее составе формируются комплексы
взаимоувязанных норм расхода материалов
следующих видов: элементные, усредненные
и укрупненные.
По масштабу
применения данные виды норм подразделяются
на: федеральные (типовые), территориальные
(региональные) и местные (фирменные).
Федеральные (типовые)
нормы могут быть элементными, усредненными
и укрупненными.
Территориальные (региональные)
нормы могут быть усредненными и
укрупненными.
Местные (фирменные)
нормы могут быть элементными.
4.6 Федеральная
(типовая) элементная норма - это расход
материалов, необходимый для производства
единицы продукции или объема работ,
учитывающий проектные характеристики
материалов, их стандартное качество,
типовые технологии изготовления
продукции и производства строительно-монтажных
работ на территории Российской Федерации.
Федеральная (типовая)
элементная норма регламентирует расход
материала в единице объема продукции
(работ), обеспечивающий ему заданные
свойства при рациональном использовании
материала и оптимальных способах
изготовления изделий и производства
строительно-монтажных работ.
Федеральная (типовая)
элементная норма содержит чистый расход
материала и не включает отходы и потери,
образующиеся при производстве,
транспортировании и хранении.
Перечень федеральных
(типовых) элементных норм приведен в
приложении Б.
Местная (фирменная)
элементная норма - это разработанный
методами технического нормирования
необходимый расход материала на
производство единицы продукции или
единицы объема работ заданного качества
с учетом фактических характеристик
материалов, технологий, условий
изготовления изделий на конкретном
заводе (полигоне) и производства подрядных
работ в конкретной строительной
организации.
Местная (фирменная)
элементная норма состоит из чистой
нормы расхода материалов и нормы
трудноустранимых отходов и потерь,
образующихся в пределах строительной
площадки.
4.7 Федеральная
(типовая) усредненная норма - это расход
материалов, необходимый для производства
единицы продукции или объема работ
заданного проектом качества, рассчитанный
по усредненным характеристикам качества
материалов и технологическим условиям
изготовления изделий и производства
строительно-монтажных работ на территории
Российской Федерации.
Федеральная (типовая)
усредненная норма включает чистый
расход и типовые нормы трудноустранимых
отходов и потерь.
Перечень федеральных
(типовых) усредненных норм приведен в
приложении В.
Территориальная (региональная)
усредненная норма - это расход материалов,
необходимый для производства единицы
продукции или объема работ заданного
качества с учетом усредненных характеристик
материалов, технологий и условий
изготовления изделий и на производстве
подрядных работ в данном регионе,
территории, республике, крае, области.
Территориальная (региональная)
усредненная норма состоит из чистой
нормы и типовой нормы трудноустранимых
отходов и потерь.
4.8 Федеральная
(типовая) укрупненная норма - это расход
материалов, необходимый для выполнения
укрупненных видов работ, технологических
этапов и пусковых комплексов, возведения
зданий, сооружений или их частей,
рассчитанный на единицу стоимости
строительной продукции, единицу мощности,
прироста мощности, на 1000 кв.м приведенной
общей площади жилых зданий и другие
показатели, выраженные в натуральных
или приведенных показателях с учетом
специфики отраслевой и внутриотраслевой
принадлежности объектов строительства
на территории Российской Федерации.
Федеральная (типовая)
укрупненная норма включает расход
материалов, определенный по федеральным
(типовым) усредненным нормам с учетом
типовых норм отходов и потерь, образующихся
при транспортировании от поставщика
до потребителя, а также расход материалов,
необходимый для выполнения вспомогательных
работ (ремонтных, эксплуатационных и
др.).
Перечень федеральных
(типовых) укрупненных норм приведен в
приложении Г.
Территориальная (региональная)
укрупненная норма - это расход материалов,
необходимый для выполнения укрупненных
видов, технологических и пусковых
комплексов работ, возведения здания,
сооружения или их частей, рассчитанный
на единицу стоимости строительной
продукции, единицу мощности, прироста
мощности, на 1000 кв.м приведенной общей
площади жилых зданий и другие показатели,
выраженные в натуральных или приведенных
показателях с учетом отраслевой и
внутриотраслевой специфики объектов
строительства, а также природно-климатических,
экологических и других особенностей
данного региона, территории, края,
области.
Территориальная (региональная)
укрупненная норма может быть сформирована
либо посредством адаптации федеральной
(типовой) укрупненной нормы к условиям
данного региона, либо на основе
региональных усредненных норм расхода
материалов с учетом типовых норм отходов
и потерь, образующихся при транспортировании
от поставщика до потребителя, а также
расхода материалов, необходимого для
выполнения вспомогательных работ
(ремонтных, эксплуатационных и др.).
4.9 Размерность
норм расхода - единица измерения норм
расхода сырья, материалов, изделий и
конструкций - должна отвечать возможностям
ее использования в организации и
управлении строительным производством,
статистической отчетности, бухгалтерском
учете, других экономических расчетах
и соответствовать применяемым единицам
измерения ресурсов. При выборе единицы
измерения нормы рекомендуется использовать
единицы международной системы СИ: длина
- в м, масса - в кг, объем - в куб.м, площадь
- в кв.м. При разработке усредненных или
укрупненных норм, наряду с указанными,
можно использовать условные (приведенные)
единицы измерения: черные металлы - в
тоннах стали марки Ст3, цемент - в тоннах
в пересчете на марку "400", лесоматериалы
- в кубических метрах круглого леса,
стеновые материалы - в тысячах штук
условного кирпича, листы асбестоцементные
- в тысячах штук условных плиток, трубы
асбестоцементные и керамические - в
метрах условных труб и т.д.
Единицы измерения
объектов нормирования (п.4.3) должны в
стоимостном или натуральном выражении
соответствовать единицам измерения,
использующимся при планировании,
организации и управлении строительством
исходя из инвестиционных циклов и
уровней управления.
5 Порядок и
методы разработки норм расхода материалов
5.1 Порядок
разработки, согласования, принятия и
применения норм расхода материалов,
установленный настоящим СНиПом, является
обязательным для разработчиков
элементных, усредненных и укрупненных
норм - федеральных (типовых), территориальных
(региональных) и местных (фирменных).
5.2 Номенклатура
объектов нормирования, материальных
ресурсов и единиц измерения, по которым
формируются федеральные (типовые) нормы,
устанавливается Минстроем России.
Федеральные (типовые)
нормы разрабатываются под методическим
руководством и по заданию Минстроя
России ведущими проектными,
проектно-технологическими,
научно-исследовательскими и другими
организациями.
Федеральные (типовые)
нормы принимаются (согласовываются)
Минстроем России и рекомендуются к
использованию на всей территории
Российской Федерации.
5.3 Номенклатура
объектов нормирования, материальных
ресурсов и единиц измерения, по которым
формируются территориальные нормы,
устанавливается местной администрацией
республик в составе Российской Федерации,
краев, областей, автономных образований
или действующими на всей территории
региона предприятиями и организациями
независимо от форм собственности.
Территориальные нормы разрабатываются
по действующим типовым (федеральным)
методикам с учетом местных условий по
заданию администрации региона проектными,
проектно-технологическими,
научно-исследовательскими и другими
организациями.
Территориальные нормы
принимаются (согласовываются) в
соответствии с действующим порядком и
рекомендуются к использованию на
территории данного региона.
5.4 Номенклатура
объектов нормирования, материальных
ресурсов и единиц измерения, по которым
формируются местные нормы, устанавливается
руководством строительно-монтажной
организации, завода, фирмы, акционерного
общества и т.п. Местные нормы разрабатываются
по действующим типовым (федеральным)
методикам с учетом фактических
характеристик материалов, технологий,
условий изготовления изделий и
производства строительно-монтажных
работ на конкретном заводе (полигоне)
и в конкретной строительной организации.
Местные нормы
утверждаются (согласовываются)
руководством строительно-монтажной
организации, завода, фирмы, акционерного
общества и т.п. и рекомендуются к
применению на данном предприятии и в
организации.
5.5 В
зависимости от вида норм (элементные,
усредненные, укрупненные) могут
применяться различные методы их
нормирования.
При разработке
элементных норм используется сочетание
расчетно-аналитического и опытного
методов. Расчетно-аналитическим методом
рассчитывается расход материалов на
единицу продукции по данным рабочих
чертежей, конструкторских спецификаций,
рецептур, технологических регламентов
и т.п. Нормируемые величины трудноустранимых
технологических отходов и потерь
определяются на основе карт технологических
процессов, технологических карт раскроя,
согласования обработки, актов взвешивания
заготовок и т.п. Условия проведения
опытов должны быть наиболее типичными
для данной технологии конкретного
производства и максимально приближенными
к условиям реализации.
При разработке
усредненных и укрупненных норм
используется в основном расчетно-аналитический
метод в сочетании с отчетно-статистическим.
При расчете указанным способом необходимо
учитывать сопоставимость конструкций,
технологий и организаций производства,
опыт передовых организаций, изменение
структуры и ассортимента материалов с
использованием данных об их фактических
удельных расходах на единицу продукции
или вид строительно-монтажных работ.
5.6 Нормы
расхода материалов подлежат пересмотру
по мере внедрения новых технологических
процессов, повышения уровня организации
строительного производства, изменения
свойств и видов материалов, позволяющих
уменьшить их расход на единицу продукции
и вид строительно-монтажных работ.
6 Содержание,
построение, изложение и оформление норм
расхода материалов в строительстве
6.1 Разработанные
нормы и нормативные показатели расхода
материальных ресурсов объединяются в
сборники, и им присваивается соответствующий
номер. Формы обложки и первой страницы
нормативного документа по расходу
материалов в строительстве приведены
в приложениях Д, Е. Сборники норм и
нормативов расхода материалов должны
содержать техническую часть и таблицы
норм.
6.2 Техническая
часть должна состоять из разделов:
"Общие указания", "Правила
исчисления объемов работ" (или изделий)
и "Коэффициенты к нормам".
В разделе
"Общие указания" должны помещаться
общие для сборника сведения о назначении
и порядке применения норм. Запрещается
помещать в этом разделе информацию,
влияющую на размер норм.
В разделе
"Правила исчисления объемов работ",
кроме правил, могут приводиться при
необходимости формулы и примеры расчетов.
В разделе
"Коэффициенты к нормам" при
необходимости могут помещаться
коэффициенты, разработанные для
сокращения количества аналогичных норм
при изменении условий производства
работ, технологии, замене материалов,
приспособлений и т.п. При этом условия
использования коэффициентов должны
быть четко определены.
Пункты технической
части должны иметь двойную нумерацию,
состоящую из номера раздела и порядкового
номера внутри раздела.
6.3 Таблицы
норм должны иметь наименование, описание
состава работ, измеритель и количественные
показатели норм. Наименование таблицы
должно обозначать процесс производства
работ (изделий) и иметь самостоятельный
законченный смысл. Не допускается
присваивать одно наименование нескольким
таблицам.
Заголовочная часть
таблицы может формироваться из нескольких
уровней по вертикали. На верхнем уровне
помещается информация, общая для многих
норм; на втором - для нескольких норм и
т.д.; на последнем - для одной нормы.
Последовательное соединение наименования
таблицы и информации, помещенной в
заголовочной части таблицы, при прочтении
сверху вниз должно давать законченное
и грамматически правильное наименование
нормы.
В описании
состава работ должен приводиться полный
перечень основных операций. Если работа
относится не ко всем нормам таблицы, то
необходимо указывать номера граф, к
которым она относится.
6.4 Измеритель
должен относиться ко всем графам таблицы
и содержать единицу измерения, множитель
и поясняющий текст.
6.5 Наименование
и единица измерения материала должны
совпадать с наименованием и единицей
измерения, предусмотренными Классификатором
промышленной и сельскохозяйственной
продукции (ОКП).
6.6 Каждая
графа таблицы должна включать нормы по
конкретному варианту выполнения данного
вида работ (изделия), а таблица в целом
- объединять однородные нормы. Не
рекомендуется объединять в одну таблицу
нормы на разные виды работ (изделий) или
нормы, имеющие разные измерители. Не
следует под таблицами помещать примечания,
содержащие информацию, влияющую на
размер норм.
6.7 В
сборниках таблицы норм рекомендуется
объединять в разделы и подразделы.
Каждый раздел и подраздел должен иметь
номер и наименование. Разделы должны
нумероваться в пределах сборника, а
подразделы - в пределах раздела.
Наименование подраздела должно
конкретизировать наименование раздела,
не повторяя его.
6.8 Нумерация
разделов и таблиц норм ведется в целом
по сборнику сквозным методом, а страниц
- от титульного листа, являющегося первой
страницей, без проставления на нем
номера. Каждый сборник должен иметь
оглавление.
7 Применение
норм расхода материалов в строительстве
7.1 Нормы
и нормативные показатели расхода
материалов в строительстве применяются
в пределах установленной каждым
документом области в соответствии с
положениями, предусмотренными настоящим
СНиПом.
7.2 Обязательные
положения и требования настоящих
строительных норм и правил подлежат
применению всеми органами управления,
предприятиями и организациями независимо
от организационно-правовых форм и
ведомственной принадлежности, включая
общественные и иные организации,
совместные предприятия с участием
зарубежных партнеров, зарубежными
юридическими и физическими лицами.
Разрешение на отступления от обязательных
требований настоящего СНиПа в обоснованных
случаях дает Минстрой России в
установленном порядке.
7.3 Рекомендательные
положения данного СНиПа применяются
по усмотрению исполнителя (разработчика
норм) или потребителя (заказчика). После
согласования этих положений в установленном
порядке они являются обязательными как
для исполнителя, так и для заказчика.
7.4 Юридические
и физические лица несут ответственность
за нарушение обязательных требований
и правильность применения положений
настоящего СНиПа в соответствии с
действующим законодательством.
Приложение
А
Термины и
их определения
-
-
Единица
продукции Определенное
количество продукции в единицах
-
измерения
массы, объема, площади,
длины,
-
стоимости
-
-
Номенклатура
мате- Упорядоченный перечень
наименований сырья и
-
риальных ресурсов
материалов
-
-
Норма расхода
мате- Количество материальных
ресурсов, необходимое
-
риальных ресурсов
для производства единицы
продукции (работ)
-
-
Нормативы
матери- Поэлементные
составляющие норм расхода сырья и
-
альных ресурсов
материалов
-
-
Объект
нормирования Вид продукции или
работ, на производство
-
которых
определяется норма или норматив расхода
-
ресурсов
-
-
Метод нормирования
Способ разработки норм, нормативов
или норма-
-
тивных
показателей расхода ресурсов
-
-
Чистая норма
Количество
материалов, необходимое для
-
производства
единицы продукции (работ) без
-
учета
всех видов отходов и потерь
-
-
Отходы технологи-
Остатки сырья и материалов,
образующиеся в
-
ческие
процессе
превращения (переработки) исходных
-
материалов
в готовую продукцию, если они не
-
могут
быть использованы в процессе изготовления
-
этой
продукции
-
-
Отходы технологи-
Отходы, возникновение которых
обусловлено
-
ческие трудно-
техническим уровнем
технологического
-
устранимые
оборудования
и качественными характеристиками
-
сырья
и материалов
-
-
Отходы технологи-
Отходы, возникающие при
нарушении
-
ческие устранимые
технологической дисциплины,
требований
-
стандартов
и т.п.
-
-
Потери технологи-
Часть сырья, материалов,
которая утрачивается
-
ческие в
процессе производства продукции (работ)
-
-
Потери технологи-
Неизбежные потери, зависящие
от технического
-
ческие трудно-
уровня и состояния
оборудования, а также
-
устранимые
качественных
характеристик материалов
-
-
-
Потери технологи-
Потери, вызванные отступлением
от установленных
-
ческие устранимые
рецептур, технологий, требований
стандартов и
-
технических
условий по качеству сырья и
-
материалов
-
Приложение
Б
Перечень
федеральных (типовых) элементных норм
-
-
01
Земляные
работы
-
-
05
Свайные
работы
-
-
06
Устройство
бетонных и железобетонных конструкций
-
монолитных
-
-
07
Монтаж
бетонных и железобетонных конструкций
-
сборных
-
-
08
Конструкции
из кирпича и блоков
-
-
10
Деревянные
конструкции
-
-
11
Полы
-
-
12
Кровли
-
-
15.01
Облицовочные работы
-
-
15.02
Штукатурные работы
-
-
15.04
Малярные работы
-
-
15.05
Стекольные работы
-
-
15.06
Обойные работы
-
-
27
Автомобильные
дороги
-
-
09
Металлические
конструкции
-
-
16
Трубопроводы
внутренние
-
-
17
Водопровод
и канализация - внутренние устройства
-
-
18
Отопление -
внутренние устройства
-
-
19
Газоснабжение
- внутренние устройства
-
-
20
Вентиляция
и кондиционирование воздуха
-
-
22
Водопровод
- наружные сети
-
-
23
Канализация
- наружные сети
-
-
24
Теплоснабжение
и газопроводы - наружные сети
-
-
26
Теплоизоляционные
работы
-
-
13
Защита
строительных конструкций и оборудования
от
-
коррозии
-
-
14
Конструкции
в сельском строительстве
-
-
21
Электроосвещение
зданий
-
-
25
Магистральные
трубопроводы газонефтепродуктов
-
-
28
Железные
дороги
-
-
31
Аэродромы
-
-
32
Трамвайные
пути
-
-
33
Линии
электропередачи
-
-
45
Промышленные
печи и трубы
-
-
46
Работы при
реконструкции зданий и сооружений
-
-
Примечание -
Перечень сборников приведен в порядке
их разработки, ввода в действие и издания.
Приложение
В
Перечень
федеральных (типовых) усредненных норм
-
-
1
Земляные
работы
-
-
2
Горно-вскрышные
работы
-
-
3
Буровзрывные
работы
-
-
4
Скважины
-
-
5
Свайные
работы. Закрепление грунтов. Опускные
колодцы
-
-
6
Бетонные и
железобетонные конструкции монолитные
-
-
7
Бетонные и
железобетонные конструкции сборные
-
-
8
Конструкции
из кирпича и блоков
-
-
9
Металлические
конструкции
-
-
10
Деревянные
конструкции
-
-
11
Полы
-
-
12
Кровли
-
-
13
Защита строительных
конструкций и оборудования от
-
коррозии
-
-
14
Конструкции в
сельском хозяйстве
-
-
15
Отделочные
работы
-
-
16
Трубопроводы
внутренние
-
-
17
Водопровод и
канализация - внутренние устройства
-
-
18
Отопление -
внутренние устройства
-
-
19
Газоснабжение
- внутренние устройства
-
-
20
Вентиляция и
кондиционирование воздуха
-
-
21
Электроосвещение
зданий
-
-
22
Водопровод -
наружные сети
-
-
23
Канализация -
наружные сети
-
-
24
Теплоснабжение
и газопроводы - наружные сети
-
-
25
Магистральные
трубопроводы газонефтепродуктов
-
-
26
Теплоизоляционные
работы
-
-
27
Автомобильные
дороги
-
-
28
Железные дороги
-
-
29
Тоннели и
метрополитены
-
-
30
Мосты и трубы
-
-
31
Аэродромы
-
-
32
Трамвайные пути
-
-
33
Линии электропередачи
-
-
34
Сооружения
связи,радиовещания и телевидения
-
-
35
Горно-проходческие
работы
-
-
36
Земляные
конструкции гидротехнических сооружений
-
-
37
Бетонные и
железобетонные конструкции гидротехнических
-
сооружений
-
-
38
Каменные
конструкции гидротехнических сооружений
-
-
39
Металлические
конструкции гидротехнических сооружений
-
-
40
Деревянные
конструкции гидротехнических сооружений
-
-
41
Гидроизоляционные
работы в гидротехнических сооружениях
-
-
42
Берегоукрепительные
работы
-
-
43
Судовозные пути
стапелей и слипов
-
-
44
Подводно-строительные(водолазные)работы
-
-
45
Промышленные
печи и трубы
-
-
46
Работы при
реконструкции зданий и сооружений
-
-
47
Озеленение.
Защитные лесонасаждения. Многолетние
-
плодовые
насаждения
-
-
48
Скважины на
нефть и газ в морских условиях
-
-
49
Скважины на
нефть и газ
-
-
Приложение
Г
Перечень
федеральных (типовых) укрупненных норм
1. Нормы
расхода материалов и изделий на 1000
кв.м приведенной общей площади жилых
зданий.
2. Нормы
расхода материалов и изделий
на единицу мощности
(прироста мощности) по отраслям и
видам производств.
3. Нормы
расхода материалов и изделий на
единицу сметной стоимости
строительно-монтажных работ по объектам
строительства.
Приложение
Д
Форма обложки
нормативного документа по расходу
материалов в строительстве
|
|
-
|
Система
нормативных документов в строительстве
______________________________________________________
(вид нормативного
документа по расходу материалов
в строительстве
- СНиП, СП, РДС)
|
-
|
-
|
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Цветная
полоса:
-
СНиП - красная:
-
СП - синяя;
-
РДС - зеленая
-
-
-
|
___________________________________________________
(вид норм по
масштабу применения)
____________________________________________________
(наименование
нормативного документа
по расходу
материалов в строительстве)
_____________________________________________________
(обозначение
нормативного документа по расходу
материалов в
строительстве)
ИЗДАНИЕ
ОФИЦИАЛЬНОЕ
|
-
|
-
|
-
|
_____________________________________________________
(полное и
сокращенное наименование органа,
утвердившего
документ)
______________________________________________________
(город, где
расположен орган)
______________________________________________________
(год издания)
|
Приложение
Е
Форма первой
страницы нормативного документа
по расходу
материалов в строительстве
|
______________________
Обозначение
документа
_________________________________________________________________________
(вид нормативного
документа по расходу материалов
в строительстве)
______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(наименование
документа на русском языке)
__________________________________________________________________________
(наименование
документа на английском языке - для
федеральных
нормативных документов)
______________________________________________________________________
Дата
введения _____________________________
(год,
месяц, число)
ТЕКСТ
_______________________________________________________________________________
Издание официальное
1
|
-
-
Текст
документа сверен по:
-
официальное
издание
-
Минстрой России
- М: ГП ЦПП, 1995
|